Эмоционально – пространственные свойства цветов 08.02.2013 08:38
Можно сказать, что цвет, с одной стороны, воздействует на потребителя непосредственно, привлекая внимание, формируя необходимые эмоции. С другой стороны, он участвует в композиции рекламы, реализуя принципы ее гармонизации. Гармония способствует созданию у потребителя рекламы состояния спокойствия, уравновешенности или, наоборот, активности, динамики, броскости.
Замечено существование связи между цветовыми предпочтениями потребителя и его социальным положением. Так яркие «кричащие» цвета больше нравятся людям с низким достатком, в то время как большинство людей состоятельных, достигших успеха предпочитают сдержанные цвета.
Наша компания «АБСОЛЮТ-НЕОН» предлагает вам стать более заметными на фоне конкурентов. Ведь как уже показывает практика, у известных и узнаваемых предприятий быстрее растут объемы продаж и прибыли, увеличивается посещаемость, улучшаются и другие показатели.
Эмоционально – пространственные свойства самых распространенных цветов
Желтый – визуально удаляет, повышает, расширяет, раздражает; создает ощущение тепла, сухости, легкости, рыхлости; настроение бодрости, веселья;
Оранжевый – визуально приближает, утолщает; создает ощущение сухости, высокой температуры; настроения радости веселья, благополучия;
Фиолетовый – визуально снижает, сжимает; создает ощущение прохлады, прочности, массивности, густоты, эмоционально лишает воли; наводит грусть; глубокий;
Синий – визуально снижает, укорачивает; создает ощущение холода, влажности, плотности; эмоционально делает пассивным; утешает сосредотачивает, успокаивает; ленивый антисептический, чистый;
Зеленый – визуально немного сужает, объединяет; создает ощущение холода; эмоционально успокаивает, уравновешивает; приятный, здоровый, натуральный, свежий;
Красный – визуально приближает, ограничивает; создает ощущение тепла, тяжести; возбуждает, он несет в себе динамичность, активность агрессивность, сексуальность опасность;
Белый – визуально раздвигает, расширяет, повышает; создает ощущение легкости и рыхлости; эмоционально оставляет равнодушным; чистота;
Черный – визуально приближает, уменьшает; создает ощущение угнетения тяжестью, густотой; эмоционально делает устойчивым; отчаяние, смерть, оригинальность, благородство, изящество, классический «стильный» цвет;
Серый – визуально ничего не меняет; создает ощущение безразличия; ощущение умеренности солидности;
Национальные особенности восприятия цвета в России
Цвет
|
Характеристики цвета
|
Ассоциативно- образный ряд
|
Объекты предметного мира, носители данного цвета
|
Белый
|
Холодный, ясный, чистый, непорочный
|
Снег (холодная зима)
|
Храм (беленый)
|
Красный
|
Горячий, красивый, сильный
|
Солнце, огонь
|
Русский национальный костюм
|
Зеленый
|
Теплый, легкий, свежий
|
Поля, леса, деревья
|
Стог сена, венки, и букеты трав
|
Коричневый
|
Теплый, глубокий, мягкий, вязкий
|
Дерево, земля, глина
|
Деревянные дома, церкви, поленница, вспаханное поле
|
Черный
|
Грязный, тяжелый, злой
|
Сажа, дым грязь
|
Осеннее собранное поле
|
Розовый
|
Теплый, мутный, неясный
|
Зорька, туман, восход
|
Зарево
|
Желтый
|
Светлый, легкий, жизненный, священный
|
Свет, золотой нимб иконы
|
Пшеница, кресты и купола церквей, корона царя
|
Бордовый
|
Тяжелый, важный, уважительный, благородный
|
Одежда святых. плащаница
|
Купола церкви, накидки царей, рубин – камень власти
|
Голубой, бирюзовый
|
Легкий, небесный, чистый холодный, священный
|
Цвет неба, чистота, воды
|
Озера, небеса, голубой – всевышний, таинственный.
|